Главная Карта сайта Написать письмо

Email

shkola132@permedu.online

Телефон

(342)258-09-60
 
 

Поиск по сайту

Наш адрес

614066, г.Пермь,
ул. Баумана, д.16
схема проезда

(342)258-09-60 – многоканальный номер
(342)228-09-60 – факс

614066, г.Пермь,
ул. Баумана, д.27
схема проезда

(342)221-79-90 – телефон

e-mail: shkola132@permedu.online
Copyright © 2006 СОШ 132
Дизайн и продвижение сайтаVLine Telecom.
Оформление, вертска - Solomatin Andrey Valer'evich


В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Раиса Кассина: «Благодаря ЦОС у детей появятся знания, которые пригодятся им в будущем»

НОВОСТИ ШКОЛЫ
29 марта 2021

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Раиса Кассина: «Благодаря ЦОС у детей появятся знания, которые пригодятся им в будущем»


Пресс-служба ФИЦТО продолжает цикл публикаций о внедрении цифровой образовательной среды в регионах страны. В этот раз на вопросы отвечала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.

Внедрение цифровой образовательной среды положительно отражается на изучении многих школьных предметов. Результаты государственной итоговой аттестации показали, что в одном из районов Пермского края прослеживается повышение качества образования. Количество школьников, желающих сдавать ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ», за несколько лет увеличилось в три раза.

Раиса Алексеевна, в 2020 году поставлено оборудование в 101 школу Пермского края. Расскажите, как сейчас в этих школах используют возможности ЦОС?

В декабре прошлого года в рамках нацпроекта «Образование» завершилась поставка компьютерного и интерактивного оборудования в 101 школу в более чем 50 населенных пунктах региона. Помимо федеральной поддержки, на совершенствование технической базы выделяются деньги из краевого бюджета. Всего в регионе в 2020 году 278 школ получили современную компьютерную технику. Таким образом, сегодня порядка 240 тысяч школьников, а это более 70% от всех учеников региона, обеспечены равными условиями для получения качественного образования.

Например, в поселке Половинка Чусовского городского округа в небольшой школе, где занимается 57 детей (структурное подразделение Скальнинской школы), появились интерактивные панели, ноутбуки для детей и учителей, многофункциональные устройства. Раньше такого не было в школе, да и вообще в поселке. Благодаря такому оборудованию открываются новые образовательные горизонты.

Развитие цифровой образовательной среды – сложная, многоуровневая задача, требующая системной поэтапной многолетней работы. Отмечу, в Пермском крае отдельные элементы ЦОС стали появляться почти десять лет назад. При этом вступление региона в 2020 году в эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды позволило создать ее гораздо более быстрыми темпами.

Какое оборудование удалось закупить в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»?

В рамках федерального проекта в школы в 2020 году поступили 3,8 тысячи ноутбуков, 202 интерактивных комплекса, 101 многофункциональное устройство. Это учреждения в 37 муниципальных образованиях края.

Как внедрение цифровой образовательной среды повысило качество образования, сделало его более современным и доступным?

Главная цель цифровизации образования – качественное эффективное применение в образовательной деятельности цифровых образовательных ресурсов, инструментов и программ. Не устану повторять, что участие Пермского края в проекте внедрения целевой модели ЦОС никоим образом не отменяет традиционного очного образования. Все оборудование, которое мы закупаем, направлено на модернизацию образовательного процесса как в Перми, так и в отдаленных населенных пунктах и малых городах.

Мы понимаем, что качество образования измеряется не только результатами ЕГЭ, важно овладение новыми навыками, инструментами. У ребят должны появиться знания, которые им пригодятся в будущем. Внедрение цифровой образовательной среды и расширение образовательных программ позволяет ребятам определиться с будущей профессией.

Например, на уроке «Технология» сейчас дети могут изучать промышленный дизайн, на «Информатике» – программирование на Scratch и Python, основы 3D-моделирования.

Кроме того, внедрение ЦОС позволяет развивать и дополнительное образование. Благодаря открытию центров «Точка роста» и современной компьютерной технике выросло количество дополнительных общеобразовательных программ цифрового профиля. Среди них информационная безопасность, 3D-моделирование, программирование, медиаобразование и прочие.
Так, в Пермском районе увеличилась доля детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами и программами внеурочной деятельности цифрового профиля. На данный момент охват обучающихся составляет 15% (это чуть более двух тысяч детей), хотя в 2019 году количество не превышало и 5%.

Замечу, что мы специально проводим курсы для наших учителей по работе с новым оборудованием. Мы понимаем, что все интерактивные комплексы, 3D-принтеры многим в новинку. Наставниками у нас выступают педагоги из «Кванториума» и другие специалисты.

В качестве положительных примеров внедрения ЦОС хотела привести несколько муниципальных образований. Так, в селе Барда, где население меньше 10 тысяч человек, в две школы было поставлено оборудование по проекту ЦОС. Кроме того, в гимназии открыт центр «Точка роста», куда также поставлены ноутбуки, 3D-принтер, квадрокоптеры, наборы робототехники и прочее.

По результатам государственной итоговой аттестации в Бардымском районе прослеживается повышение качества образования. Среди школьников Бардымского района все более востребованным становится предмет «Информатика и ИКТ». Если в 2017 году этот предмет по ЕГЭ сдавали семь человек, то в 2020 году – уже 22.

Следующий положительный момент внедрения ЦОС – реализация электронного образования в крае. Это не дистанционное обучение, с которым мы столкнулись весной прошлого года. Благодаря электронному образованию дети из отдаленных районов, где нет профильных учителей, могут подключаться к урокам, будь это физика или химия, например. Учитель находится в специальном центре в Перми, а по видеосвязи подключаются специально организованные классы.

Безусловно, ключевой задачей и основой развития цифровой образовательной среды в аспекте преодоления или хотя бы снижения цифрового неравенства детей остается обеспечение высокоскоростным и стабильным доступом к сети Интернет. Можно поставить сколько угодно современного технологичного оборудования в школы, но все его возможности будут равны нулю без доступа к интернету.

В настоящее время интернет подводят к школьным зданиям, но в перспективе к нему будут подключены все школьные учебные кабинеты. До конца 2021 года планируем обеспечить все школы высокоскоростным интернетом.

Расскажите, как используется платформа РЭШ учителями в Пермском крае.

В мае 2020 года Центр цифровизации и развития образовательных систем Пермского института развития образования провел выборочный опрос педагогов общеобразовательных организаций Пермского края о применении цифровых образовательных платформ в период ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции. В опросе приняли участие 315 человек. По результатам опроса в тройку популярных образовательных платформ попали образовательный портал «Инфоурок» (49,4%), «Учи.ру» (47,8%), «Российская электронная школа» (43,7%).

Какие предметы «Российской электронной школы» наиболее востребованы школьниками и учителями?

Цифровые образовательные платформы наиболее часто применяются при изучении предметов основной и старшей школы: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, – а также в начальной школе (окружающий мир).

В Чайковском городском округе платформа «Российская электронная школа» активно используется учителями информатики, литературы, географии, истории, физики, английского языка, обществознания. Наиболее востребованы лекционные материалы, на основе которых разрабатываются задания творческого и контрольного характера. Особенно ценны для учителей лаконичность и компактность материала, наличие интерактивных карт (по истории). Среди минусов можно отметить невысокий уровень сложности заданий для отработки и проверки знаний учащихся, а плюс – автоматическая проверка заданий.

Какие собственные образовательные платформы есть в крае?

Мы в рамках региональной информационно-коммуникационной системы «ЭПОС.Школа» создаем цифровую модель основной образовательной программы и механизмов управления ею: это расписание занятий, учебные планы, рабочие учебные программы по предметам и система цифрового учебно-методического обеспечения каждой учебной программы по предметам «Библиотека ЭПОС».

С помощью «Библиотеки ЭПОС» цифровая модель основной образовательной программы позволяет педагогам создавать и использовать цифровые учебные материалы, повышать свои компетенции в применении цифровых инструментов и программ. Цель «Библиотеки ЭПОС» заключается в том, чтобы в каталоге библиотеки были опубликованы качественные электронные образовательные материалы по всем основным темам учебных предметов с 1-го по 11-й класс, а в личных кабинетах учителей были созданы современные цифровые образовательные материалы, необходимые для качественной реализации учебного процесса.

В настоящий момент в «Библиотеке ЭПОС» опубликовано 1860 материалов, до конца апреля планируется загрузка еще 4000 материалов. В будущем планируем интегрировать в краевую систему материалы РЭШ.

Сколько школ участвуют в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» в 2021 году?

В этом году в 164 школы Пермского края поступят 300 интерактивных комплексов, почти три тысячи ноутбуков, более 150 многофункциональных устройств, а также телевизоры с функцией Smart TV и сетевое оборудование.

Источник:
https://ficto.ru/pressa/publikatsii/37

https://minobr.permkrai.ru/about/news/21838/

Источник: https://minobr.permkrai.ru/about/news/21838/