Главная Карта сайта Написать письмо

Email

shkola132@permedu.online

Телефон

(342)258-09-60
 
 

Поиск по сайту

Наш адрес

614066, г.Пермь,
ул. Баумана, д.16
схема проезда

(342)258-09-60 – многоканальный номер
(342)228-09-60 – факс

614066, г.Пермь,
ул. Баумана, д.27
схема проезда

(342)221-79-90 – телефон

e-mail: shkola132@permedu.online
Copyright © 2006 СОШ 132
Дизайн и продвижение сайтаVLine Telecom.
Оформление, вертска - Solomatin Andrey Valer'evich


Проекты «МОЛОДО И ЗЕЛЕНО!»

НОВОСТИ ШКОЛЫ
18 января 2011

Проекты «МОЛОДО И ЗЕЛЕНО!»


Проекты «МОЛОДО И ЗЕЛЕНО!»
Определены победители IV конкурса детских экологических проектов «Пермь – мастерская будущего», проходящего под патронатом ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

Поддерживая «зеленые» проекты молодых людей, предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»
способствует формированию у подрастающего поколения экологического сознания
и активной жизненной позиции


вырезка из газеты "Пермская нефть" №1 (300) 18.01.2011 г.

Когда три года назад генеральный директор нефтеперерабатывающего предприятия Владимир Жуков впервые высказал идею экологического конкурса для подрастающего поколения, никто и не предполагал, на¬сколько популярным окажется такое предложение. За это время в форуме «зеленых» проектов успели поучаствовать многие молодые жители Индустриального района: ученики школ и лицеев, группы подростков при советах общественных самоуправлений, семейные и даже детсадовские коллективы. Причем росло не только количество конкурсантов, но и уровень их работ. Начиная с изучения экологии своего двора, подростки продвигались все дальше и дальше, добравшись, в конце концов, до самых отдаленных уголков родного края.
Недавно в копилке заслуг организаторов конкурса появилась первая международная награда. Стартовавший по инициативе нефтепереработчиков проект по изучению биосистемы соликамских болот «Уральский север», которым занимается средняя школа № 132, занял второе место на VII Международном юниорском лесном конкурсе «Подрост», опередив при этом экологические молодежные работы из 30 стран мира.
— Жюри, в состав которого входи¬ли видные ученые, заслуженные лесоводы, опытные специалисты в области лесного хозяйства из различных стран, отметило высокий научный уровень и качество самой презентации, которую делала наша ученица Сабина Байрамова, — рассказала куратор проекта, учитель биологии и химии школы № 132 Валентина Буравлева. — Но самой главной причиной успеха работы, конечно же, оказалась ее актуальность. Изучая болота, мы вышли на очень серьезную проблему лесных вырубок и произвели их геоотаническое исследование. Собранные данные легли в основу разрабатываемой программы по прогнозированию восстановления лесного богатства. Она поможет сохранить и приумножить богатства природных недр.
Научные экспедиции школьников на Северный Урал были бы невозможны без участия в районном конкурсе «Пермь — мастерская будущего». Достаточно сказать, что на выигрываемые ежегодно гранты был приобретен полный комплект дорогостоящего импортного оборудования, незаменимого при подобных исследованиях. Помощь «Пермнефтеоргсинтеза» в этом вопросе была отдельно отмечена Российской академией наук, за-интересовавшейся пермским опытом. По словам Валентины Буравлевой, ее коллеги — учителя из других регионов страны — часто удивляются тому, что за желанием сделать окружающий мир красивее и чище стоит столь крупное промышленное предприятие.
Впрочем, удивляться тут нечему, ведь забота об окружающей среде давно значится в числе приоритетных на-правлений развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Не случайно в видеофильме, рассказывающем о на-стоящем и будущем предприятия, который демонстрировался перед участниками прошедшей в ДК им. Ю.А. Гагарина научно-практической конференции конкурса «Пермь — мастерская будущего», чаще всего звучали слова с приставкой «эко». «За последние пять лет мы вложили в мероприятия, связанные с экологией, около 7 миллиардов рублей, — отметил, общаясь с ребята¬ми, генеральный директор «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза» Владимир Жуков. — А это значит, что наш завод относится к экологическим заботам общества с таким же трепетом, как и вы — к собственным проектам».
Их, этих самых проектов, действительно было немало. И с частью из них можно было познакомиться в ходе конференции, программа которой включала наиболее значимые экологические работы школьников. Ребята из лицея № 8, например, все лето собирали данные для альманаха «Зеленые странички», в который вошли не только сведения о растениях их микрорайона, но и художественные подборки о каждом из них, а также собственные стихи. Другие группы лицеистов организовали среди своих сверстников «Школу юного эколога-краеведа», а среди учащихся младших классов провели экологический ликбез. Третьи и вовсе снимали кино! Исходного материала об экологии своего района уже так много, что хватит на несколько интересных серий.
«Школьный двор — моя страна» — так назывался проект среднеобразовательного учреждения № 136, призывающий изменить потребительский подход к природе. Мальчишки и девчонки облагородили школьный двор, а, совершая экскурсии по го¬роду, сделали массу личных открытий. Для того чтобы лучше узнать мир, учащимся школы № 109 и вовсе пришлось забираться на вершины Уральских гор. Вместе с опытными инструкторами ребята собрали там уникальный исследовательский материал для учебно-документального фильма и книги «Хребет России глазами юных».
Организаторы вручили победителям конкурса грамоты и призы, а их родителям — благодарственные письма. Но самое главное, что «мастерам из будущего» вновь предоставили отличные условия для развития их творческого потенциала, формирования экологического сознания и активной жизненной позиции. А это — совсем немало!

Станислав СЛЮСАРЕВ