-
Высокий уровень (100-91%):
-
мотивы обучения в школе носят социальный характер, т.е. ученик ориентирован на приобретение и продолжение образования;
-
имеет сильный, устойчивый интерес к знаниям, независимо от их утилитарной полезности;
-
отличается широтой и разнообразием познавательного интереса;
-
обладает высокой познавательной активностью (способен самостоятельно приобретать знания, решать задачи различными способами, по собственному побуждению может работать с дополнительными источниками информации, в т.ч. со справочной литературой и электронными носителями);
-
стремится к более широкому овладению умений и навыков интеллектуального труда (отыскивает причинно-следственные связи, отличается способностями к глубокому анализу учебного материала);
-
интересуется сущностью явлений, их существенными связями и закономерностями, отделяет главное от второстепенного, существенное от несущественного;
-
обладает широким объемом знаний и умений, достаточным для продолжения образования, и отличается способностью полученные знания активно применять на практике;
-
способен использовать рациональные приемы поиска информации и организовывать мыслительный процесс (умеет ставить цель и задачи учебно-исследовательской деятельности).
-
Достаточный уровень (90-85%):
-
мотивы обучения в школе носят прагматический характер, т.е. ученик признает ценность образования для приобретения определенной профессии и социального статуса;
-
интересуется узким кругом учебных дисциплин, способен полученные знания по определенному кругу применять на практике;
без труда составляет план ответа, умеет готовить доклады, рефераты, сообщения, но использует дополнительные источники информации по рекомендации учителя;
-
в организации мыслительного процесса прибегает к помощи учителя, также умеет производить операции анализа, синтеза, обобщать, классифицировать, систематизировать.
-
Допустимый уровень (84-80%):
-
познавательная активность проявляется временами и требует постоянного внимания учителя;
-
затрудняется применять теоретические знания на практике;
-
знания не выходят за пределы школьной программы;
-
иногда обращается к дополнительной литературе;
-
обладает небольшим объемом навыков самообразования, способен планировать и организовывать учебную деятельность;
-
имеет несущественные пробелы в знаниях.
-
Низкий уровень (79-51%):
-
о ценности образования практически не задумывается и, возможно, не планирует получение средне-специального образовании;
-
навыки самообразования развиты слабо, не способен самостоятельно подготовить доклады, рефераты, сообщения;
-
допускает мнимую самостоятельность (при выполнении задания списывает или подсматривает в учебник);
-
обладает познавательной инертностью, проявляет эпизодический интерес к эффектным и занимательным сторонам изучаемых явлений и объектов;
-
сталкиваясь с затруднениями, прекращает выполнение заданий;
-
обладает объемом знаний и умений, недостаточным для активного применения на практике;
-
даже под руководством учителя затрудняется производить операции анализа и синтеза, обобщать, классифицировать, систематизировать.
- Критический уровень (50% и ниже):
- считает, что образование не имеет никакой ценности, и не собирается получать профессиональное образование;
- не имеет представления о самообразовании, не обладает элементарными учебными навыками и умениями;
- учебные дисциплины не вызывают интереса, познавательной активности практически не проявляет;
- проявляет полную бездеятельность при затруднениях;
- практически не владеет учебным материалом по некоторым темам и разделам.
|