Традиционные структуры.
Тип образования
|
Модули образования. Обоснование содержания образования и образовательных технологий
|
7-10 лет -
Начальная школа (общее начальное образование)
|
Модуль I. «Универсальное образование первой ступени»
Основная деятельность: учебная.
Основа содержания образования: изучение учебных базовых дисциплин, дополнительное образование (тематические кружки, эколого-психологический тренинг, массовые мероприятия - традиционные праздники, либо акции эколого-природоохранной направленности). Формирование основ нравственного поведения, гуманистического и ценностного отношения к природе, начал самосовершенствования. Развитие умений использовать полученные знания в жизненной практике. Формирование интереса младших школьников к предметам естественно-экологического профиля.
Среди принципов образовательных технологий выделяются формирование общеучебных навыков, специальных умений и навыков, начал рефлексии для первичного ориентирования в основных областях деятельности. Работа с родителями заключается в системе заданий и проведении совместных мероприятий по соответствующим заданиям. Организация летнего загородного лагеря на базе сельских районов Пермской области.
|
5-6 классы -
Основная школа (общее, основное среднее, дополнительное образование)
|
Модуль II. «Пропедевтическое образование» (для учащихся, отличающихся развитыми способностями к обучению).
Научно-популярная картина мира, основы нравственного поведения и самосовершенствования.
Основная деятельность: учебная.
Основа содержания образования: изучение учебных базовых дисциплин, дополнительное образование (тематические кружки, массовые мероприятия - традиционные праздники, акции эколого-природоохранной деятельности). Введение гимназического компонента содержания образования.
Среди принципов образовательных технологий формирование умений активного применения и транслирования полученных знаний, развитие общеучебных умений и навыков.
Создание условий для осознания учащимися своих наклонностей для ответственного выбора учебной дисциплины для последующего углубленного изучения. Психолого-педагогическое обследование учащихся для выделения групп с явными и скрытыми склонностями к повышенному уровню обучения.
|
7-9 классы -
Основная школа (общее основное среднее, дополнительное образование)
|
Модуль III. «Универсальное и прагматическое образование».
Продолжение формирования и активного применения учебных, интеллектуальных, трудовых, общественных наклонностей. Формирование научно-популярной картины мира, основ нравственного поведения, начал этики и самосовершенствования, гражданской позиции и активной самореализации.
Основная деятельность: учебная.
Основа содержания образования: для недевиантных учащихся со скрытыми и выявленными способностями к изучению естественнонаучных дисциплин появляется возможность выбора углубленного изучения предметов естественной направленности (физика, география, биология, экология). В учебном плане предусматривается деление на подгруппы разных профиля углубления.
До 28-32 часов учебного плана, возможно введение индивидуальных занятий для слабоуспевающих учащихся и для учащихся, отличающихся определенными склонностями к ведению учебно-исследовательской деятельности.
Среди принципов образовательных технологий персонификация и адаптация основных и дополнительных образовательных услуг с учетом индивидуальных наклонностей личности учащихся. Формируются умения учащихся строить индивидуальный план развития, навыки вербальной и информационной коммуникативности.
|
10-11 классы -
Полная средняя школа (полное общее среднее, дополнительное образование)
|
Модуль IV. «Профильное образование».
Активное применение учебных, интеллектуальных, трудовых, общественных наклонностей для выстраивания индивидуального плана развития с определением предпрофессиональной подготовки.
Основная деятельность: учебная.
Основа содержания образования: классы профильной подготовки с углубленным изучением отдельных предметов для учащихся с формирующимися или ярко проявившимися гуманитарными и естественнонаучными способностями. Профильное изучение физики, химии, истории Отечества, географии. Основной принцип профилизации - ведение в учебный план практико-ориентированных и теоретических курсов в ВУЗах г. Перми.
Абитуриентская подготовка посредством организации дополнительных образовательных услуг по программам учителей школы, рецензированным специалистами системы высшего образования.
Формируются напредметные умения, общеучебные умения, специальные умения. До 36 часов учебного плана с включением в него часов для развивающей деятельности. Принципами образовательных технологий персонификация и адаптация основных и дополнительных образовательных услуг с учетом индивидуальных наклонностей личности. Возможность выбора курсов предпрофессиональной подготовки, предметов для профильного изучения.
|
|